?

Log in

No account? Create an account

Маленькая комната Смерти


Previous Entry Share Next Entry
Чужой: Завет (Alien: Covenant, 2017)
книги
komnatasmerti
Корабль колонистов, находящийся в пути к намеченной системе, попадает под импульс, гробящий его энергетические паруса, и дежурный андроид вынужден срочно будить команду. Во время починки команда случайно ловит сигнал явно человеческого происхождения, по нему обнаруживает более пригодную для колонизации планету и решает ее разведывать. Но это не просто какая-то невнятная терроподобная планета, это родина Предтеч из фильма «Прометей». Часть команды высаживается для обследования, и становится жертвой ксеноморфоподобных тварей. Это, собственно, и в трейлере было видно. Главное – какое впечатление производит фильм? А так себе, посредственное. И это при том, что никаких особых ожиданий у меня не было, я и думал что будет средненько. Это все же больше продолжение хреновенького «Прометея», чем предтеча гениального «Чужого».

Единственная действительно хорошая актерская игра – это Фасбиндер, смотришь на его лицо и как-то сразу веришь – это не человек. Меня откровенно раздражала исполнительница главной роли Кэтрин Уотерсон с неисчезающим с пухленького лица выражением жерты. Из всей остальной толпы статистов запоминается только пилот Теннеси (в исполнении комедийного актера Дэнни МакБрайда), все остальные имена имеют, но как-то забываются раньше, чем герой успевает погибнуть. Съемка, экстерьеры и интерьеры большей частью впечатляют, снято красиво и мощно. Но одновременно не единожды продемонстрируют нам и любимое режиссерами мельтешение, из-за которого местами просто не очень понятно, что собственно произошло. Будут и ультра-пафосные длительные беседы, демонстрирующие лишь какую-то убогость мышления американских сценаристов. Сценарий – самая слабая часть фильма (что, от Голливуда кто-то ожидал иного?).

При этом фильм окончательно гробит хронологию серии.Как корабль Предтеч оказался на луне LV-426, где на него наткнулся экипаж Ностромо? Ведь он остался на планете предтеч, где разумной жизни более нет. ОК, предположим это типовой корабль, весьма логичное предположение – но откуда на нем могут быть собственно Чужие, которые, как нам доказывает «Чужой: Завет», были выведены совсем недавно и на той самой планете. Ну появятся они потом в новой колонии – но корабля там же нет, и история попадания и того и другого на луну остается нераскрытой. Возможно в следующем фильме как-то попытаются это связать, но это будет натягиванием совы на глобус. Почему на планете растет модифицированная рожь земного происхождения (вряд ли андроид прикола ради начал его разводить – ведь больше незачем; и откуда он взял семена, ведь драпанули на корабле предтеч без человеческих запасов)? Откуда у Дэйвида эти залежи пергаментов? Не похоже, чтобы он за десять лет наладил целлулоидное производство, а что древняя раса, летавшая в космос сотни тысяч лет назад, до сих пор юзает листочки формата «ANSI A» как-то сомнительно... Сценаристам наплевать на то, что развитие ксеноморфа внутри человека все же занимает какое-то время, а не занимает считаные минуты (а потом, внезапно, снова часы, как в оригинальном фильме).
И тому подобное. Короче, сюжетная логика фильма не выдерживает никакой критики, в этом отношении фильм является истинным продолжением Прометея (который также сборник сюжетного бреда). Герои регулярно ведут себя как идиоты. Н-р стали бы вы мыть открытые раны какой-то проточной водой в джунглях? Если не идиот, то нет, а тут на иной планете – и по фигу, предохранятся от инопланетных бактерий/вирусов/спор/неизвестных микроорганизмов в голову никому не приходит, в воздухе хватает кислорода – ок, дышим! Но ладно – главное, если ли в нем собственно хоррор, вязкая атмосфера космического ужаса, которую собственно и ждет зритель от фильма с названием «Чужой»? Хрен вам, почти нет. Если фантастически-космическая часть (тоже свойственная франчизе) еще вполне себе на уровне, первые полчаса это такие стандартные приключения в космосе, то с хоррор-продолжением накололи. Да, будет несколько бодреньких сцен кровавого мочилова – сражений с ксеноморфами, выпрыгивающих из груди инопланетян и прочей радости. Даже будет сцена игры в кошки-мышки с ксеноморфом в коридорах космического корабля, которая хоть как-то приближается к стандартам оригинальной серии, но все равно остается лишь их бледной тенью. При этом большая часть сцен в той или иной мере копируют свои аналоги из предыдущих фильмов серии, но ощущается это не как оммаж, а как плагиат и сценарная импотенция, ведь ничего реально нового и интересного нам не дают. Не сказать, что совсем пожалел о потраченном времени, получился средненький фантастический фильмец с красивыми пейзажами и налетом хоррора, да и посмотреть на выскакивающего из пуза ксеноморфа на большом экране было приятно, но не более того. В итоге получилось лучше, чем «Прометей», но даже хуже, чем «Чужой 4: Воскрешение».

  • 1
Н-р стали бы вы мыть открытые раны какой-то проточной водой в джунглях?

У них совсем не было спирта или все-таки мозгов в голове? ;))

Главное потом, промыв, чем-то типа йода помазала, но ведь просто так позамать некошерно, надо под водой инопланетной подержать чутка...

Вот спасибо тебе, добрый человек. )
Отзыв подтвердил все мои опасения, и теперь я спокоен. Я был прав, прогнозируя очередную лажу. )

В последнее время часто такие опасения подтверждаются. Вообще не стоит пытаться паразитировать на старых легендах, а создавать новые. Уверен, что и нового Бегущего угробят.

а разгадка проста - возрастные изменения в мозге редко приносят удачу

в Ридли Скотте что-то сломалось, нам нужен новый Ридли

Согласен, не стоило Ридли в ту же реку третий раз лезть. Дали бы какому молодому режиссеры, который бы пытался воссоздать дух оригинала с новыми нотками, а не ударяться в эксперименты и бред.

Хех, ожидания подтвердились. Спасибо)

Приношу мои соболезнования за подтверждение ожиданий :)

Edited at 2017-05-14 04:13 pm (UTC)

Это плохой монтаж.
Новеллизация, которая написана по сценарию, отметает примерно 90 процентов вопросов, которые возникают к фильму по ходу просмотра.
При монтаже выкинуты логика, мотивация, анализы воды и воздуха (прежде чем их использовать для мытья ран и дыхания), объяснения того, почему ксеноморфы так быстро в людях развиваются, где именно был произведен патоген и вообще путь его эволюции, и тд, и тп.
При монтаже выкинули кучу полезного, короче. В сравнении с "Прометеем" сценарий просто хороший прямо. Если его читать, а не смотреть)

Охренеть... Если тут еще и изначальный сценарий был, этож вообще ужас в индустрии у них, делать из конфеты говно...
А его где почитать можно?

Сегодня иду смотреть :) всё же такие вещи я смотрю из принципа

Так вот, коротко о моих впечатлениях.

Сама сюжетная идея, с высоты птичьего полёта, ИМХО хороша. Мы не просто узнаём, откуда есть пошли ксеноморфы, но имеем робота, чей создатель задумывался о создателях людей, а сам он, тоже об этом задумываясь, решил поиграть в творца сам. Причём мы тут имеем комбинацию сумасшедшего учёного и восставшего против людей робота - не знаю, было ли такое где, вполне возможно, но припомнить ничего аналогичного не могу. И Фассбендер в этой роли великолепен.

Но в реализации, действительно, множество нелогичного. К перечисленным тобой моментам я бы вот что добавил: великая и продвинутая цивилизация Космических Жокеев уничтожена единственной биологической атакой, причём мгновенно? Причём ими же созданным оружием? Такое впечатление, что они все поголовно собрались на площади посмотреть на прилетевший звездолёт, и там же все поголовно сразу сгинули. Никого не было в безопасных местах, никто не успел добраться до убежища?
И зачем, кстати, эту атаку было устраивать - вот так сразу, почти ничего не зная о их цивилизации, следовательно, не имея ни малейших оснований для уверенности, что корабль не успеют сбить?

Ну и - космонавты ведут себя просто фантастически неосторожно на чужой планете. Причём и до того, как обнаружилась смертельная угроза, и после. Премия Дарвина вполне заслужена...


"великая и продвинутая цивилизация" - ага, этот момент меня тоже выбесил немного, после сеанса жене много распинался по этому поводу - цивилизация на сотни тысяч лет, если не на миллионы лет обгоняющая человечество в развитии выглядит как средневековая деревня, причем чуть ли не одна на планете, и ведет себя как стая дикарей.

Согласен. Фильм - дерьмо. Поставил ему 5 из 10 только за красивую местами картинку. А главную героиню хотелось убить. В кино с такой рожей и такими талантами делать нечего.

Да, главная героиня просто фантастический мискаст.

  • 1